Третий путь
ГлавнаяНовостиПубликацииДумкарэйКолонкиБиблиотекаВопрос-ответСсылки о нас
ru bydeeng Прямое действие:
Либеральный взгляд
Эўрапейскі зьвяз узяўся за біяпаліва
читать похожие материалы

цитата:
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности
Б. Франклин
связь с нами:
Если вам интересно то что мы делаем - не стесняйтесь писать письма. Мы будем рады.
       контакт       
Проекты:
Видеотека
видеоролики и фильмы
Информатор
информационные дайджесты в PDF
«Беларусы.ЕУ»
Cайт для мониторинга акций оппозиции.
« май 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 3
7
17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Лидеры нашей оппозиции – политики, оторванные от общества


06/11/2007 - 20:27

Интересно, вот вы пишете («Беларусы и рынок» №19 статья «Экшен в эпоху застоя» Ксении Авимовой), что такие молодёжные движения, как «Бунт», «Третий путь», «Инициатива», «Погляд», «Паветра», «Белорусское демократическое движение Америки» не являют собой серьёзной политической силы, что их акции и действия единичны, редки. Но неужели вы считаете, что большую политическую силу имеют наши лидеры оппозиции? Да, быть может, для запада они и ассоциируются с некой политической силой страны, но только не среди белорусского народа. Неужели вы считаете, что именно запад и западное общество приведёт к переменам в нашей стране. Неужели именно западные политики сменят у нас власть, которая всех уже поработила – и это в 21 веке! Нет и ещё раз нет!

Западное общество может быть для нас только зеркалом, в отражении которого мы сможем увидеть свои ошибки, но исправлять их необходимо нам самим. Народ уже увидел свои ошибки, дело осталось их исправить! И только мы, наш народ, общество, простые рядовые граждане нашей страны могут осуществить работу над ошибками. Между прочим, в их сознании такие перемены уже давно совершились, достаточно поговорить с простыми людьми на улице, на работе, но осталось только выплеснуть всё это на улицы в массовых протестах. Вот где нужно набирать политический вес, что оппозиция абсолютно не делает, а не ходить на запад с протянутой рукой. А получив от них кое-какие финансы, «проедать» их ненужными нашему обществу семинарами, заграничными поездками, бросать пыль в глаза конгрессом. Всё это не эффективно.

цитата
Западное общество может быть для нас только зеркалом, в отражении которого мы сможем увидеть свои ошибки, но исправлять их необходимо нам самим.

Начнут уважать и поддерживать нашу оппозицию наши граждане, а не запад, вот тогда с этой оппозицией будет считаться и диктатор, а не заявлять, что, мол, такой оппозиции, как у меня, позавидовал бы любой президент, и я готов ей даже доплачивать. А я и не сомневаюсь, что уже и доплачивает – вот почему из года в год лидеры такой оппозиции терпят одни только поражения, создавая видимость борьбы. Но ведь реальных оппозиционеров не проведёшь, все уже давно поняли, откуда ветер дует. Поэтому, только такие как вы говорите «виртуальные сообщества молодёжи, которые время от времени устраивают небольшие акции» ближе к людям и имеют больший политический вес в обществе, в конкретном своём районе, чем все лидеры ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ОППОЗИЦИИ. Нет у нас лидеров оппозиции – все под колпаком, под «крышей» у диктатора и его верноподданных структур. Есть смысл задуматься! Я представляю небольшой городок. И отчётливо знаю по себе как тяжело приходится тем, кто решается открыто выражать свою точку зрения, отличную от официальной. И я хорошо знаю, как тяжело вести работу с населением при огромном давлении власти. Надежды на поддержку лидеров ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ОППОЗИЦИИ никакой.

Приходится рассчитывать на свои силы. И это хорошо, что на помощь приходят местные крупные и не очень, предприниматели, которые тайно, но стараются поддержать нас. Да, они бояться за свой бизнес, но и под этим страхом стараются помогать. И им не надо пустых обещаний лидеров ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ОППОЗИЦИИ, что вот, мол, скоро, в будущем, к следующим выборам, ситуация изменится и страна повернёт к демократии. Мол, мы верим в силу нашего народа. Да не нужно верить, уже давно пора мобилизовать и использовать эту силу! И предпринимателям, бизнесу не нужно ничего в будущем, им нужно сейчас, в настоящем. Они СЕЙЧАС думают, как им дальше обеспечивать семью, как ставить на ноги своих детишек, дать им образование, стартовую помощь. И им не нужны эти прокоммунистические лозунги ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ОППОЗИЦИИ, мол, в будущем у нас будет светлое будущее, мы договоримся с властью (сначала сами с собой договоритесь), она нас поймёт и наступит свобода и демократия. Бизнесу нужно настоящее! А с таким правительством, что сейчас, у нас нет и ни будущего, и ни настоящего!

Но я вот ещё чего боюсь больше всего. Я боюсь (да и большинство простого белорусского народа), что к власти придут именно вот эти ЛИДЕРЫ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ОППОЗИЦИИ. Это будет страшнее всего. Ведь посмотрите, они-то и сейчас не могут организовать нормальное, действенное и действующее руководство своими партиями, то что же можно от них ожидать при приходе к власти – такой же хаос они устроят и в стране. Вот чего боится наше общество. Ни оно у нас такое «забитое и затюканное, безвольное и памяркоўнае», как любят выражаться лидеры ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ОППОЗИЦИИ, а наша оппозиция такая! Не народ у нас, извините, быдло, как величает его опять же всё та же оппозиция, а сама эта оппозиция является таковой. Так что пора заметить бревно в глазу нашей оппозиции, а не тыкать своими пальцами в глаза народа, указывая на его соринку. Демократизацию необходимо в первую очередь начинать с самой оппозиции, а народ к этому уже давно готов!

цитата
Демократизацию необходимо в первую очередь начинать с самой оппозиции, а народ к этому уже давно готов!

Ведь наши люди – не глупые, всё прекрасно понимают. Как можно доверить власть тем, кто и сейчас, управляя куда как меньшей структурой, не может организовать её работу, то как можно вверять в руки таких горе политиков всю страну, всё общество! Вот чего боится народ. А предприниматели – они люди конкретные, их популизмом оппозиции не накормишь. Если они видят в районе реальную силу в противовес власти, они и будут поддерживать такую силу, даже под страхом потерять свой бизнес. Потому что им сейчас, сегодня, в настоящем, нужны конкретные действия по изменению ситуации, они не хотят смотреть на такую оппозицию, которая превратила всю свою ПОЛИТИКУ в чистый БИЗНЕС. Зачем лидерам ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ОПОЗИЦИИ что-то менять в стране, они и так хорошо на этом зарабатывают, при этом, заметьте, ни за что не отвечают. Так зачем им приходить к власти и что-то менять, ведь тогда нужно уже будет за каждый свой промах нести РЕАЛЬНУЮ ответственность перед гражданами страны. А в данной ситуации они вольны промахиваться хоть каждый день – ни за что ведь не отвечают! Вот такую оппозицию мы сейчас имеем.

Андрей Якушонок

Люди, ну ЗА что МЫ?

Все против, у каждого свое мнение, взгляды, а ЗА ЧТО ВЫ ЛЮДИ?
Чего Вы хотите, что Вас больше волнует, кого Вы хотите видеть у власти...
Сплошные терили соловья, пустое ржание коня!

За хорошую

За хорошую достойную жизнь. Чтоб закон был равен для всех: и для чиновника, и для простого работяги, и для самого президента. Да и хочется, чтоб в стране не только цены европейские на всё были, но и зарплаты европейские, а для этого должна развиваться рыночная конкурентная экономика, а не клановско-чиновничья. Свергать эту власть надо и побыстрее.

Вот это и есть

Вот это и есть "трели соловья" и "пустое ржание коня".
Ваша политическая программа: "Я за хорошую жизнь!"
Кто ж против!? :)))))

Против этого

Против этого - нынешний режим! А люди понять не могут до сих пор, что всё зависит от НИХ самих!

Согласен с

Согласен с автором статьи в том, что оппозиция у нас хреновая.
А другой быть и не может!
Автор и все комментаторы "не видят леса за деревьями"!
Любая гражданская позиция имеет смысл не "против чего?", а "за что?".
Против чего мы - мы все знаем, а за что мы?
Пример: Гражданская война в России 1918-1920 г.г. Что представляло из себя Белое движение? Чёрт знает что! Монархисты, либералы, анархисты, социалисты, националисты, онанисты и просто разбойники. Они воевали против большевиков, а за что - каждый понимал по-своему. А большевики знали, за что воевали. Те, что идейные - за мировую революцию. Остальные - "грабь награбленное". Кто выиграл войну помните?
Противники Луки - либералы. А что есть либеральная мысль? Это свобода! А что есть свобода в понимании либерала?
"Любая свобода - это свобода зарабатывать и тратить деньги" Томас Джеферсон (портрет посмотрите на долларах).
Смотрите также лозунг данного сайта (вверху). Это тоже про деньги!
Деньги, деньги, деньги, деньги, деньги, деньги, деньги, деньги, деньги, деньги!!!
Господа! Так Вы хотите денег?
Деньги можно зарабатывать разными способами: можно грантами, а можно взятками на гос. должности; можно распространением листовок, а можно стукачеством. Можно честным бизнесом, а можно бизнесом под крылышком у государства (так у нас лучше). Кому-то режим мешает зарабатывать, а кому-то очень помогает!
Так какого тут базарят про какие-то честь, совесть, культуру, нацию и т. д. я спрашиваю!? Чем отличаются оппозиционеры от лукашистов? Отвечаю - по большому счёту ничем! Просто они хрюкают у разных кормушек. Та что президентская - побольше. Оппозиция хочет забрать её себе.
Короче. Если у людей нет ничего святого, кроме денег, то все остальные темы - фигня для прикрытия. Так и признайте. И выиграет не тот, кто "моральнее", "национальнее" или "западнее", а тот, кто умнее.

Полностью согласен

ЕСЛИ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ И ЗАОДНО С ТЕМИ КТО В РУКОВОДСТВЕ ОППОЗИЦИИ, ЛУЧШЕ СРАЗУ СТАВЬТЕ КРЕСТ НА УСПЕХЕ, ИЛИ ИГРАЙТЕ ШУМНЫЕ ПОХОРОНЫ...

Полностью согласен!!!

И боюсь, что как только предприниматели, которые сейчас бастуют, подпустят к себе руководителей нынешней оппозиции, то тутже могут ставить КРЕСТ на попытках заставить власть отменить ущемляющие права частника декреты президента. Вспомните, не так давно ИП называли ЧП, т.е. частными предпринимателями, но потом власть захотела заработать на перерегистрации - так ЧП стали ИП. Тогда где логика - это сама власть переименовала частников в ипешники, тогда зачем сейчас придираться к словам. Если уж на то пошло, то я лично не вижу в Беларуси социально-ориентированной экономики, тогда зачем по ящику твердить об этом?
Дай Бог, чтобы в этом году Лука ушёл в прошлое!
Всё в наших руках! Многое не надо - просто собраться не 2000 на площади, а 40000-60000 человек в центре Минска и всё, власть сама капитулирует! Потому что такого издевательства над народом больше терпеть НЕЛЬЗЯ!!! Простые граждане, поддержите сейчас 21 января наших предпринимателей!!!

Да, самим, но...

"Западное общество может быть для нас только зеркалом, в отражении которого мы сможем увидеть свои ошибки, но исправлять их необходимо нам самим."

КОМУ ЛИЧНО НАМ? ГДЕ СЛОВО МЫ, ЕСТЬ ТОЛЬКО Я И ДЛЯ СЕБЯ, НУ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ДЛЯ СВОЕЙ СЕМЬИ, ПРОСНИТЕСЬ ЛЮДИ!
ХОТИТЕ ПЕРЕМЕН, ПРОСТО СКАЖИТЕ ДА, НО ТОЛЬКО ВМЕСТЕ И ХОРОМ, А КАК ДАЛЬШЕ ДЕЛО НАШЕ...
ЧЬЕ, ДА ВЫ ТОЛЬКО НАЧНИТЕ И МЫ ОБЪЯВИМСЯ, НО ТОЛЬКО ПОМНИТЕ, САМИ.......

ЕСЛИ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ И ЗАОДНО С ТЕМИ КТО В РУКОВОДСТВЕ ОППОЗИЦИИ, ЛУЧШЕ СРАЗУ СТАВЬТЕ КРЕСТ НА УСПЕХЕ, ИЛИ ИГРАЙТЕ ШУМНЫЕ ПОХОРОНЫ...

УДАЧИ!

Уважаемые комментаторы

Уважаемые комментаторы, давайте оставлять здесь комментарии только по существу! Очень вас прошу. На самом деле, эта тема очень серьёзная и основополагающая для нынешней оппозиции, поэтому не стоит всё воспринимать как шутку.
Спасибо за понимание.

Автор

ура!!!ТЫ ЛИДЕР!!!

ура!!!ТЫ ЛИДЕР!!!

Андрею Якушоноку в дополнение к ст

Автор статьи во многом прав. В оппозиционных лидерах ни одного нормального человека.
Лучше пусть Лукашенко будет президентом, чем эти ....

Андрею: http://respublikabelarus.com/content/view/116/1/

Создается

Создается впечатление,что кто-то пишет коментарии и сам на них же отвечает- ай..яй..яй!!! нехорошо

вот вот

Судя повсему,раз нет ответа на комментарий ну...ну,делаю вывод что автор прав!!!!!!!!!!!!!!!

НУ-НУ

Грамотно излагаешь,но как можно спрашивать "какая это оппозиция", если ее нет? Еще раз хочу спрсить: где ОНА,где "достойные личности",что значит "распылять",",и что за "показушные акции",что за такие марши и, в конце концов, причем тут Запад? Вот очередной примет пустословия и бездействия:писать горазды все, а вот делать?
Вот верхушка то и хоть что-то предлагает, делает то молодежь!И как она это делает?Плохо - такое впечатление, что как на работе: без огонька ,иннициативы - типа разнес листовку и требует оплаты, а иначе, в другой раз,будет делать что-нибудь, где-нибудь в другом месте, у другой кормушки!Стыдно!Оппозиция научила молодежь думать только о деньгах и если их нет они преващаются в чиновников, только добиваются денег в отличии от них обманным путем. Считаю это поколение уже потерянным - тольго говорильня, деньги и безрезультатность, а к верхушке оппозиции вы вернетесь, когда будет нужна помощь либо еще чего-нибудь и не будете им говоить открыто что о них думаете,видимо, ради святой цели организации силы какой-то там,очередного популистического прыжка! Это ведь утопия,анархия и бессмыслица!!!
Козыряние умными словами,якобы знание авторитетных людей{кстати всех из оппозиции},маргинальная болтовня - вот все на что способны такие молодые люди - светиться, подлазить под события для собственного будущего, а не менять его, искать дурачков, чтобы их подставить, пользоваться другими ничего не давая взамен - разве этими качествами должно быть славно наше молодое поколение? Горько и обидно: не желает молодежь в своем большинстве ничего делать нравственно как бы "поковырялись в носу а высморкаться забыли! НУ-НУ

Эх-хе-хе

Старый как власть АГЛ спор. Есть ли у нас оппозиция или нет её. Отвечаю - есть. И ещё какая мощная оппозиция. Настолько мощная, что у большинства сограждан упоминание о ней (оппозиции) вызывает устойчивый рвотный рефлекс. Объективно ли возникновение такой реакции или это последствия зомбирования тандемом БТ-ОНТ, не суть важно. Важно, что имидж оппозиционерам создан.
Теперь дальше. Мнение о оппозиционерах создано (повторюсь - не утверждаю, что объективное), однако стоит ли их разом "на свалку" идей выбрасывать? Может и старым аксакалам найдется место в новой жизни? Вы, уважаемый автор, не задумывались, что к успеху приводит не количество ресурсов, имеющихся в наличии, а их рациональное распределение? Что за юношеско-марксистский максимализм? "Мы наш, мы новый мир построим..." (с), но сначала "до основанья..." (с)????
Коль скоро, Вы, господин Якушонок, претендуете на роль креатора нового политического строя, то задумайтесь на секунду, может быть в осуществлении Ваших планов найдется место и оппозиции,а может быть даже и номенклатурщикам? (ой простите за непопулярную мысль). Впрочем не важно. Главную мысль подчеркну снова: распределяйте все имеющиеся в наличии ресуры рационально, не глядя на их происхождение и цели. Будьте мудрее.
"Мощь – это умение применять тактику, сообразуясь с выгодой." (с) Сунь Цзы "Искусство войны" VI в. до н.э.
NiteN
P.S. Будут здравые мысли и желание поделиться - пиши на NiteN@inbox.ru

Друзья мои!

Друзья мои! Читая вашу переписку, вижу невероятное количество грамматических и стилистических ошибок. Не здесь ли ответ на вопрос что случилось со страной!? Читая, невольно думаю: вы всё это заслужили. Своими поп-базарами, которые вы почему-то называете "фестивалями искусств", своим отношением к культуре. Даже, если удалось бы свергнуть Лукашенко, лучше не будет. Уж больно много белорусских костей лежит на Колыме, уж больно сильным разрушениям подвергся генофонд. Начните с Культуры, с образования, научитесь писать, излагать свои мысли. А7

Главное совесть чтоб была

Быть грамотным человеком, конечно, хорошо, но это не главный показатель ни его культуры, ни его духовных качеств.
А когда наш белорус зарабатывает только, как говорит Лукашенко, на «чарку и шкварку», думая всё время как заработать лишнюю копейку, чтобы прокормить семью, поставить на ноги своих детей, то о культуре он думает в последнюю очередь.
А главные наши беды не в отсутствии культуры или банальной грамотности – она у нас хорошо развита – а беды оттого, что наше государство построено так, что оно не защищает, а мешает каждому конкретному человеку жить. Все время пичкая его своей идеологией, пугая «злым» Западом, строя социально-ориентированное государство, но при этом отнимая большинство льгот, вечно лгущее государственное телевидение и пресса в духе советского времени. А главное отличие от нас Запада в том, что там государство защищает и не мешает жить человеку – в этом и есть главное достижение демократии. А в нашем же государстве твой успех почему-то зависит вовсе не от твоих больших способностей (и культуры в том числе), а оттого, как ты относишься к Лукашенко, его политике: плохо – не видать тебе успеха в родной стране, хорошо – перед тобой открываются все двери, даже если ты полная бездарность.

Запад и Восток

Знаете, во многом с Вами не соглашусь.
Оппозиции не на руку полнейшие идиоты и отморозки. Хотя их некоторые и признают "самыми большими лидерами беларусской демократии".
Как Вам такой "самый большой демократ", который с интервалом в 2 недели уходит в запои? А будучи в запое, не погнушается снять штаны до колен в коридоре перед другими людьми? Это эдакий оппозиционный протест? Может борется за право пить? Или пример для других демократов?
Или деградация моральная.
А антисемитские высказывания, оскорбления, - и то в их наиболее отвратительном виде. А портрет Гитлера, который он повесил на стене? Да он лидер даже для Лукашенко: ему в пример такого лидера! А те, которые именовали его на "такого большого лидера" культурные с виду люди. Только становятся в его ряды.
Прошло немного времени, уже спокойнее говорю на эту тему. А в начале не могла придти в себя.

Цитата: "А главное отличие от нас Запада в том, что там государство защищает и не мешает жить человеку – в этом и есть главное достижение демократии."

Вы делаете кумира из того, из чего не можно его сделать. Да, на Западе больше социальных програм... Но их никто просто так не дал. Люди боролись (и не обязательно с ружьем) за право называться человеком. Если создается общественная организация, то не затем, чтобы мебель в ней охранять и деньги с Запада в свою кружку доить.
На Беларуси соревнуются в этих качествах, солидаризуясь между собой против нуждающимся. Абы не было войны...

Согласен

Можно быть больно культурным и чересчур грамотным человеком, но совершать такие аморальные поступки, за которые просто стыдно.
И назовите мне, пожалуйста, критерии абсолюта культурности! Как определить, что человек культурный? Вот я прочёл в захлёб биографии Ван Гога, Моцарта, Джека Лондона, читал и перечитывал «Мастера и Маргариту», в Чехии ходил на спектакль «Три сестры» Чехова – и что теперь, только поэтому меня можно считать культурным человеком? Нет! Можно увлекаться роком, металикой, рэпом, попсой, ещё чем-то модным, но при этом оставаться человеком и не заглушать в себе голос совести, а можно быть очень начитанным, культурно развитым, но при этом совершать бессовестные поступки. Где критерии культурности? А ведь наша власть как раз и любит таких вот с виду культурных, но бессовестных внутри людей. На них она и держится!

О Культуре

Не думаю, что все проблемы наши от бескультурья. Вспомните СССР. Государство хорошо поддерживало культуру в СССР. Нам есть чем гордиться от культурного наследия СССР. Но никакая культура не спасла СССР от развала и многих ужасов 70-и летней истории этой бывшей страны. Никакой культурой нельзя оправдать сталинские времена, аресты, слежение за людьми, которые по тем или иным причинам были не угодны власти.
А чтобы понимать и оценивать многие процессы, происходящие сейчас в Беларуси, одной культуры и банальной грамотности недостаточно.
Нужно ещё в себе воспитывать свободную личность. Тот же Лукашенко, что больно культурный? Нет! А его окружение культурно? Не думаю! А все сидят у власти и так в неё вцепились, что готовы продаться России, лишь бы удержаться у власти.
А белорусам поскорее нужно трансформироваться из советских совковых безликих людишек в современную, демократическую, развитую личность.
И по-моему, выше любой культуры совесть человека и его духовные качества, ценности в этой жизни.

Парадоксы

Читаю - хорошо написано! Особенно о воспитании в себе вольной личности. А в жизни за пределами этих слов все совсем наоборот: вольная личность преследуется за свою вольность. И если у нее (Личности) нет партбилета или другого значительного документа (что совершенно не характеризует Личность), то беда Ей. Она уже никто. Ее (Личность) называют отбросом общества. Она либо выныждена сойти с пути в смысле личностном, либо физическом.
Парадокс...

Культура не главная проблема

На мой взгляд, наше руководство страны изо дня в день то и делает, что наступает на горло своей совести и подменяет духовные ценности низменными бесчеловечными лозунгами и желанием просто подольше находится у власти. И чхать она хотела на нашу с вами культуру, жизнь, свободы, права.
А в Беларуси, не надо лукавить, достаточно выдающихся, умных людей даже в таких диких условиях возрождающих нашу культуру, историю, традиции, родной язык.

Все на Запад!!!

Пора кончать с маргенальной политикой нашей оппозиции, хватит топтания на месте. Поддерживаю автора статьи, надеюсь таких людей, открытых и правдивых будет больше в этой стране, которая заскарузла от тоталитаризма и авторитаризма.
За Свабодную Беларусь!

Все на восток!!!

Не надо бредить в прямом эфире. Во-первых "маргИнальная", во-вторых а что это такое "маргинальная политика оппозиции"? Может поясните смысл словосочетания? И чем Вас так привлекло западное направление? А знаете ли Вы, что при сохранении существующей демографической динамики, к 2050 году число белых европейцев и японцев не будет превышать 10 % от населения земного щарика? А о переговорах по созданию атлантического экономического блока США+ЕС слышали? А знаете с какой целью? Попытка противостоять экспансии КНР. Эээээх-хе-хе. Охоч наш народ до голых лозунгов. Оттого и беды все. И уж безкультурье тут точно не определяющий фактор. Всё дело в том, что люди НЕ УМЕЮТ ДУМАТЬ!!! Тот кто читает лозунги - уже не маргинал. А тот кто их сочиняет, уже - интеллектуал. Так получается?
NiteN

Ответ автора статьи

Извините, что долго не давал ответа на многие комментарии, был занят. И вот только сейчас выдался свободный часок, чтобы просмотреть интернет-информацию. Смотрю, дискуссия развернулась нешуточная. Это радует. Значит, людям не безразлична ситуация, складывающаяся в верхушке оппозиции.

Огромное спасибо всем тем, кто откликнулся на данную статью! Но, поймите, этой статьёй я не хотел никого обидеть конкретно, рассматривайте эту статью как крик души после 7- летнего осознанного (и около 5 лет неосознанного: мне было 14 лет, когда проходили первые выборы президента в Беларуси, я не мог голосовать, но мои родители голосовали, но уже тогда я их умолял поверить детскому предчувствию и не голосовать за Лукашенко, но мои родные не послушали, в итоге имеем, что выбирали) нахождения человека в оппозиционных рядах в небольшом районном центре Беларуси. Я не претендую на полную правоту, но, поверьте, я констатирую факты, анализирую свой опыт и что сделала оппозиция, что нет, почему, кто виноват. И ещё, я хочу акцентировать всё ваше внимание на то, что надо начинать поддерживать регионы, именно в них огромный потенциал, могущий сменить нынешнюю власть.

Один пример. Как-то в начале этого года в Ливане прогремели взрывы автобусов, которые принадлежали оппозиционным партиям, и с помощью которых оппозиция привозила своих граждан с близлежащих окрестностей в столицу, чтобы люди из окрестных городов могли участвовать в МАССОВОМ митинге. Если отбросить тему самих взрывов, а остановиться на другом, то неужели ливанская оппозиция умнее, сообразительнее и богаче нашей, белорусской? Нет. Так тогда почему они додумались приобрести автобусы, чтобы привозить своих граждан на митинги из окрестности в столицу, а наши Мудрецы-Лидеры скупятся или бояться, что им меньше останется? Неужели, власть сможет этому помешать, тогда это будет поводом для народного волнения! Поймите, дело не в том, кто сколько заработает на оппозиционной борьбе, зарабатывайте, а проблема в том, что эти средства, выделяемые западом, расходуются неэффективно, бездумно и бездарно, короче, впустую.
И ещё. Вот вы, Глада, ответьте мне, пожалуйста, что делать самому народу, когда его обманывает власть, этот народ оборачивается к оппозиции, а она тоже ему нагло лжёт. Влезьте в шкуру простого гражданина. Отсюда и недоверие людей к политическим процессам. Вот этому двойному обману надо положить конец.

А на ваш вопрос, что делать, ответы и решения есть. И они уже воплощаются в реальность. Но это не тема для Интернета. Зачем раскрывать карты. Если хотите получить ответ, что делать, напишите мне на мой e-mail: yakushonok@gmail.com .
А в заключение, как вы прокомментируете вот какие события? Итак, 5 июня эта моя критическая статья была опубликована на сайте радио «Немецкая волна», 6 июня всё та же статья появилась и на данном сайте. А 7 июня во второй половине дня мне на домашний телефон звонит КГБэшник, который меня допрашивал ещё в конце 2006 года, как только я вернулся из двухмесячной стажировки из Чехии. Вот попробуйте, Глада, угадать, что он мне предложил. Именно предложил. Спорю, не угадаете. Он мне предложил устроить меня на работу в госучреждение на престижную работку. А то, с его слов, он боится, что я опять в оппозиционных акциях поеду участвовать (как будто, я езжу на акции ради своей собственной наживы!). Так может мне на всё плюнуть и стать одним из Них, но я не из тех, кто так легко меняет свои принципы и взгляды. И если такое предложили мне, то где гарантия, что и другим такое не предлагается, я ведь обычный, рядовой оппозиционер. Здесь к месту вспомнить одну информацию, касающуюся КГБ. Буквально недавно в Чехии были рассекречены секретные архивы чешских спецслужб 1989-1994 годов. И выяснилось, что вплоть до 1994 года чешские спецслужбы имели контакт и сотрудничество с российскими спецслужбами. Тогда что говорить о белорусских КГБ – они и сейчас, наверное, в плотном подчинении российским ФСБ. Тогда стоит задуматься, а сохраним ли мы в будущем независимость нашего государства?

И немного о народе. Помните времена, наступившие сразу после распада СССР: очереди, нехватка товаров, талоны, быстробегущая инфляция, задержки зарплат по 2-3-4 месяца, массовые сокращения-увольнения с работ. Я это помню прекрасно, мои родители, знакомые и наш народ это помнит великолепно. А теперь сравним для лучшего понимания наш народ времён начала 90-х с диким зверем, например, медведем, которого в детстве люди забрали из леса к себе домой, приручили жить в клетке, не охотиться, а питаться тем, что принесут ему люди, выполнять некоторые трюки по велению этих людей. А потом, вдруг, у этих хозяев медведя проснулась совесть, им стало жаль мишку, что он в неволе, и они отпустили его на свободу. Вот так просто, взяли, открыли клетку и выпустили. Но даже школьнику понятно, что такой медведь на воле погибнет. Ведь он с детства был приручен не добывать пищу, а получать её от хозяина, не искать себе берлогу, а жить в клетке, не конкурировать с остальными животными, а спокойно отдыхать в клетке. Так и наш народ начала 90-х годов точь-в-точь походил на этого мишку. Точно также как и мишка, наш народ был 70 лет в клетке, привыкши не добывать пищу, а получать её от государства-хозяина. А в 1991 году его вдруг взяли и выпустили из этой клетки в дикую чуждую природу под названием «рыночная экономика», конкуренция. И многих людей это сломало, не все были готовы к такой «дикой природе» и таким быстрым переменам, вот почему они со злобой смотрели на людей, спекулирующих валютой, на торговцев китайским ширпотребом, в то время как сами еле-еле сводили концы с концами, не знали чем прокормить семью. Так к чему это я. А вот к чему. Народ наш это ещё помнит. И он сильно боится этого при смене власти. А ведь при смене власти будет всё именно так, как в начале 90-х. Ведь наша экономика была и есть нулём без палочки, если это было бы не так, правительство не переживало за удвоение цены на газ и не стремилось налаживать контакты со странами исламского мира, чуждыми нам как культурно и исторически, так и религиозно, когда под боком, совсем рядом, вполне нормальные, культурно и исторически близкие нам европейские державы! Где логика? Вот чего опасается народ. Оппозиция готова дать ему убедительный ответ, что в этот раз всё будет иначе? Народ может быть уверен в том, что на этот раз его прирученного, не так резко выпустят на свободу? А ведь если опять всё повторится, то где гарантия того, что к власти под общее недовольство народа на честных и свободных выборах не придёт второй Лукашенко, обольстив людей своим популизмом и харизмой, пока оппозиционные лидеры будут заняты делёжкой государственных лакомых портфелей?! Если ты действительно политик, то ты должен извлечь урок из прошлого и не наступить второй раз на те же грабли. Если ты действительно политик, то ты должен рассматривать и такой ход событий. Я уже молчу, что здесь может выкинуть Россия, когда увидит, что Беларусь поворачивает в демократическое русло. И дай Бог, чтобы она не привела своего ставленника, который будет исполнять только то, что России угодно. А ведь нам, нашему народу уже хватить этих имперских замашек нашей вековой соседки, хватит быть между молотом и наковальней, пусть она сама, без нас, воюет с Америкой, а мы, наученные горьким опытом, будем с ней, Америкой, дружить, дружить с Европой, не ввязываясь ни в какие интриги!

Всё нужно продумывать, потому что политика – это не игрушка, а жизнь и судьбы людей!

И напоследок скажу вот что. Чтобы не говорили о Козулине, какие бы силы за ним не стояли, но его огромная заслуга в том, что он доказал и показал, что политическая ситуация в стране не такая уж спокойная и стабильная, как её рисуют нам госСМИ. Что достаточно 30 минут и народ готов сбросить с себя оковы тех, кто нагло лжёт нам вот уже 12-13 последних лет. Народу нужна правда, правда о власти, её махинациях, политических интригах, закулисной борьбе. Показать народу власть такой, какая она есть на самом деле без БТэшного грима и без Лукашенковского популизма, что и сделал Козулин, за что и сидит сейчас. В умах народа он борец, осмелившийся идти до конца. А это показывает, что верхушка оппозиции недооценивает потенциал нашего общества. А жаль.

И долго думал, высказывать ли следующую мысль, но рискну. Лукашенко ничего сам из себя не представляет. Бороться нужно не против Лукашенко, а против системы, которую он сохраняет после распада СССР – коммунистическую бесчеловечную систему, основанную на сильном КГБ и запугивании народа. И это не Лукашенко управляет системой, а она им. Просто Лукашенко стал угоден этой прокоммунистической системе, стал её вторым дыханием. Вот что нам нужно понять. Он искренне плюёт на будущее страны, удовлетворяя свои сиюминутные потребности, получая от системы власть и одновременно терпя все унижения от этой прокоммунистической махины, так умело выстроенной или возрождённой (как хотите) им самим!

Андрей Якушонок

Интересно,

найдется ли среди нас человек, который обращался за советом к "вождям" так называемой оппозиции?, человек, которого чему-то научила эта старая гвардия? По-моему мы от них слышали только..."давай-давай".

Позитив

В нашей повседневной жизни- живши среди нашего памярковнага электарата - и то что оппозиция еще существует это уже событие- и событие не совсем плохое.
Всем кто пытается очернить,критиковать и прочее- совет один,если вы такие умные- поработайте с этим электоратом,поверте мне - через полгода у самых слабых наступит ПОЛНАЯ апатия к окружающему миру,столкнувшихся с завистью,осуждением и хитростью и с ПОЛНЫМ НЕДОВЕРИЕМ ко всему новому,передовому в этом мире. Создается впечатление,что нация тормознулась на стадии начального развития и ни туды и ни сюди.
Позитив тоже есть- этот позитив молодежь,конечно-же не вся,но все более проявляющаяся.
Вот на нее то и необходимо делать ставку,так что кто не потерял веру,тот будет и дальше бороться и учится на ошибках.
Лично ни я ни мое окружение после всей грязи за полгода не потеряли веру,слабые отошли,не спорю.
О БТ - совет прекрасный и он один - не смотри БТ,дольше проживешь

БТ и ОНТ

Тут я согласен на все 100! Проверено на себе. За два года, что я без этих каналов (только тарелка), мое физическое и духовное здоровье значительно улучшились. Правда, как попутный эффект, Лукошенко, Зимовский и иже с ними уже не такими противными кажутся.

Ставку?

Как на скачках? Это молодежь, более проявляющаяся, как Вы говорите, уже начавшая процесс объединения,уже приобревшая опыт уличных стычек САМА решит, на кого делать ставку и для теоретических изысканий в политике и экономке САМА пригласит известных ученых экономистов, политологов, социологов,философов, умных преподавателей и конечно же посоветуется с ними и конечно же прислушается к их советам..., что собственно уже и происходит на семинарах,информацию о которых мы,в частности, получаем и на сайте 3 пути. Мы гововы учиться и советываться с умными людьми и специалистами..... при чем ТУТ ОППЫ? Вы почитайте внимательно их опусы-программы, одни штампы без решения проблем! Мы ладно, мы учимся и не претендуем на президенство, лидерство, мы просто хотим жить в другой политической системе, системе, которая даст нам возможность реализовать свои возможности и мы отчетливо понимаем, что учиться, а тем более перенимать опыт нашей так называемой оппозиции, себя не уважать и похоронить себя как личность

О партиях и их пользе

Статья в общем верная. Но она только ставит проблему, а идеи решения в ней нет. Заниматься конкретной работой у лидеров оппозиции не получается, но утверждать что старая оппозиция не нужна это просто глупо. Молодёж умеет хорошо митинговать, но создать организованную структуру которая могла бы в нынешнем правовом поле противостоять власти - эта задача в одиночку ей не посильна. Необходим симбиоз молодости и опыты на основании которого можно будет создать понастоящему народную партию обладающую поддержкой людей. Демакратическим силам невозможно будет добится результатов пока есть Коммунисты, БНФ, ОГП - их идеи могут существовать в демократическом обществе, а у нас его нет. Должна быть одна партия опирающаяся на демократические ценности, имеющая конкретную а не лозунговую программу, и одного лидера (этот лидер не обязательно должен позиционироватся как будущий призедент). Основной площадкой для борьбы должен стать парламент - победить выборы в парламент намного легче чем президентские.
Наши партийцы фактически прячутся от народа. Попробуйте вступить в какую либо партию .... Вам удалось? Поздравляю!
Прячась от КГБ оппозиция фактически прачется от народа, а в КГБ о них и так всё знают.

Пацаны с Юга-Запада

С автором согласны. Нельзя не согласится, что 99% процентов всего движения оганизовано молодыми людьми, не принодлежащим как каким либо партийным структурам. Они не участвуют в дележе "западного пирога". Они вообще от официальных оппов нифига не получают!!! Их исключают, на них давят, их арестовывают, а все лавры достаются там всяким когрессменам, которые-то своими задницами на улицах не рискуют!

Дорогие мои,

Говорить о молодежи как о сплоченной демократической силе... даже нецелесообразно. Так же как и о старшем поколении.
Знаю примеры, когда пожилые люди (как деятели партий, так и беспартийные) были очень активными деятелями оппозиции. Смело выражали свое мнение лидерам оппозиционной партии, если были несогласны.
Только вот беда, что было их немного. Одну такую женщину очень деликатно отстранили от активной деятельности. Возможно, она была не настолько смела как Казулин. Но много сделала. Быть может по цепочке ее импульс продолжил Казулин.
Молодежь. Не так свята, как ее рисуют. На заграничные университеты приезжают далеко не все из демократических пристрастий. Зачем? Чтобы попить немного водочки, красиво пожить, пофлиртовать, сделать бизнес, стать крутым. А так много молодежи на пикетах появляется потому, что им говорят: не будешь ходить на демонстрации, отчислим. Говорят лидеры демократических груп, то же студенты. И так обеспечивается явка.
И здесь все не так однозначно. Ведь есть среди молодых парней и девушек и те которые, на самом деле, хотят учиться и вопросы демократии им небезразличны. Но опять-таки: их мало.

Туда ей и дорога!

Я давно не рассматриваю "старую" оппозицию как некую силу, способную изменить экономическую и политическую ситуацию в стране, и все мы знаем, что избиратели ей тоже не доверяют! Поэтому на выборах люди говорили,что выбирать-то не из кого и просто не шли голосовать. Сказано ею много, зарисовок тоже тьма, а отчеты перед "иноземцами" делают за счет молодежных организаций. И не стесняются при этом!
Вся инициатива исходит именно из молодежных структур, именно молодые люди раскачивают ситуацию внутри страны своими акциями и флэшмобами и движение молодежи ширится, и все больше молодых людей включаются в общественную деятельность и выражают свое несогласие с существующим порядком вещей.Нас, молодых и готовых к борьбе больше, чем мы сами думаем. А старая опозиция находится в прежних рамках электората и переливается из одной фракции в другую, при этом выясняя между собой взаимоотношения. Пусть себе выясняют, шепчутся, пайку делят! Страна и будущее страны должно быть нашим,нам жить в ней и мы постепенно раскачаем ситуацию и удвоимся,утроимся...нам делить нечего!
И самое прикольное в том, что власть давно поняла, что мы - уже сила и давит нас с удвоенным рвением, а старая,"так называемая опозиция" до сих пор этого не поняла, ну что ж... туда ей и дорога!

Во баян

Вы, мабыць, вялі запіс "ад рукі" якога-небудзь выпуску Панарамы. Тая ж рыторыка, той жа пасыл...

Пасыл у цябе у галаве!

Мабыць ты шмат часу у ТВ-БТ-ОНТ... праводзiш, дык цяпер так зазамбiравауся што i дрэнная ад добрага i чыстага адрознiць дзеля цябе цяпер цяжка?
А можа ты таго?

о БТ

А я смотря по БТ репортажи о беларусскай оппозиции все больше и больше начинаю верить. И вы не можете со мною не согласится, что по большому счету наши оппы показаны так как они есть. Вы не сможете отритцать, что наша партийная оппозиция
- живет на деньги западных спонсоров (т.е. фактически "продалась Западу"
- не имеет абсолютно никакой поддержки среди населения
- не представляет из себя вообще какой-либо силы. Просто иннертная масса.

Пусть так, но

Вы не сможете отрицать, что наши власть и госСМИ
- живут на деньги народа нашей страны;
- имеют поддержку лишь оплачиваемой, зависимой от них либо не включающей мозги части населения;
- имеют вооруженную силу и СМИ, которые используют против "не представляющей никакой силы" оппозиции.

"А я смотря по БТ репортажи о беларусскай оппозиции все больше и больше начинаю верить." - В связи с этим напомню слова Геббельса: "Если ложь повторять достаточно долго, ее примут за правду". Геббельс был прав - это работает.

Тому, кто "о БТ" и подобным

Оппозиция состоит из подобных Вам людей. Вместо того, чтобы заниматься работой, занимается грызней. Особенно мне нравится полоскание темы западных денег. Да какое вам дело до чужих денег и как они зарабатываются. Следите за своим карманом. Занимайтесь своим делом. Что это за нытье бедного пролетария. Вам завтра ГБ еще пару тем подкинет, а вы и рады покричать.
Ваше болезненное отношение к теме денег предполагает, что, скорее всего, Вы в детстве не получали денег на карманные расходы (и это только в том случае, если Ваше детство на данный момент уже закончилось)

Грызней на эту тему Вы прежде всего унижаете тех молодых людей, которые идут на баррикады, и, хотите верте, хотите нет - совсем не из-за денег.

З.Ы. Остальные два тезиса бурных эмоций не вызывают. Каков поп, таков и приход. НАРОД, ПАРТИИ И
ВЛАСТЬ - ЕДИНЫ!!! и т. п.

Глада

http://www.charter97.org/bel/news/2007/06/13/konflikt

Вот, как на духу... оч в тему... Ребята с 3Двэй. Выж до сих пор были такие принципиальные. Волчека вот подчистили, подчистите и этих ГБистов типа "О БТ" и автора статьи.
Спасибо, Глада

Ты сама кто?

Проснись и подумай в какой стране ты живешь, может пора снять розовые очки и взглянуть на реальный мир?

А ты то сам кто?

И живешь ли ты сам в этой стране?А может у вас договор с автором статьи?

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Captcha Image: you will need to recognize the text in it.
Введите код подтверждения с картинки
ГлавнаяНовостиПубликацииДумкарэйКолонкиБиблиотекаВопрос-ответСсылки о нас
2004-2008 © «Третий Путь». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Третий Путь» обязательна.
Связаться с нами можно по e-mail: judi@3dway.org или телефону: +1 347 4109015